УФИМСКИЕ КОЛЁСА
ДИСКИ R12
ДИСКИ R13
ДИСКИ R14
ДИСКИ R15
ДИСКИ R16
ДИСКИ R17
ДИСКИ R18
ФОТО ЛИТЬЯ от 28.05.05.08.
ЯПОНСКИЕ ДИСКИ

Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.

Стальные диски
Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.

Достоинства:
невысокая стоимость;
способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.
Недостатки:
значительный вес;
пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
ограниченные возможности для дизайна.
Литые алюминиевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.

Достоинства:
на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.
Недостатки:
восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.
Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.

Литые магниевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.

Достоинства:
превосходят алюминиевые по ударной прочности;
обладают меньшим собственным весом.
Недостатки:
чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.
Кованые диски
Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.

Достоинства:
высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).
Недостатки:
высокая стоимость.
ограничения по размеру.
Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.



Hosted by uCoz